Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Петрозаводского городского округа "Гимназия № 30 имени Музалёва Д.Н."
Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Еремеева, 7 тел. (8142) 76-13-60, e-mail: school30@karelia.ru
Школьный обмен
Посещение уроков в Вальдорфской школе
Вальдoрфское образование (также известное, как Штайнеровское или Вальдoрфско-штaйнеровское образовaние) — образование, основанное на гетеанистическом методе познания, на образном мышлении, сопереживании.
Основной принцип вальдорфской школы — свободное развитие ребенка, без страха и стресса (в школах нет оценок и экзаменов), а общим законом для вальдорфских учителей является уважение к личности ребенка.
Основателем вальдорфской педагогики является Рудольф Штайнер, также основавший антропософию. При этом Вальдорфское образование не ориентирует детей мировоззренчески, касается ли это политики или религии.
Первая вальдорфская школа была создана в 1919 году. Сейчас вальдорфское образование практикуется в более чем 950 признанных независимых вальдорфских школах и в 1400 независимых вальдорфских детсадах, расположенных в примерно шестидесяти странах мира, и составляет одну из крупнейших в мире независимых образовательных систем.
Школы Вальдорфа работают по принципу «неопережения» развития ребенка, но предоставления всех возможностей для его развития в собственном темпе ребенка. При оборудовании школ отдается предпочтение натуральным материалам и неготовым игрушкам и пособиям (в первую очередь для развития фантазии детей).
Большое внимание уделяется духовному развитию всех участников учебно-воспитательного процесса.
Учебный материал подается блоками, но день на всех этапах обучения (от ясель до семинарий) разделен на три части: духовный (где преобладает активное мышление), душевный (обучение музыке и эвритмическому танцу), креативный-практический (здесь дети учатся в первую очередь творческим задачам: лепить, рисовать, вырезать из дерева, шить и так далее).
Ритм дня может быть подчинен тому предмету, блок которого сейчас в изучении (например, если изучают математический материал, детям предлагают «увидеть» его во время танца или при шитье).