Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Петрозаводского городского округа "Гимназия № 30 имени Музалёва Д.Н."
Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Еремеева, 7 тел. (8142) 76-13-60, e-mail: school30@karelia.ru
Учись учиться
Памятка 1. Как готовить домашние задания
Ежедневно тщательно записывайте в дневник все домашние задания.
Приучите себя готовить уроки ежедневно в одно и то же время.
Готовьте уроки всегда в одном и том же месте.
Правильно организуйте свое рабочее место, уберите все лишнее со стола, выключите радио и телевизор.
Начинайте подготовку уроков с предметов средней трудности, затем переходите к более трудным для вас и под конец выполняйте легкие предметы.
Через 30-40 минут занятий делайте перерыв для отдыха на 10 минут.
Во время подготовки уроков не отвлекайтесь, к разговорам не прислушивайтесь.
Пользуйтесь словарями и справочниками.
После выполнения письменной работы тщательно проверьте ее. Лучше сначала использовать черновик, а потом переписать.
Если встретили непонятное слово, не поняли задачу, спросите об этом родителей, товарищей, учителя.
Ежедневно повторяйте материал прошлых уроков, особенно - правила, формулы, законы.
После приготовления уроков отдохните, погуляйте на воздухе, помогите в домашнем труде.
Памятка 2. Правила умственного труда
Периоды занятий чередуйте с периодами отдыха.
Не занимайтесь более 1,5-2 часов подряд.
Ежедневно для занятий отводите одно и то же время, лучше всего в дневные часы. Избегайте учить уроки поздним вечером или ночью, а также в состоянии сильного утомления.
Правильно оборудуйте свое рабочее место. Книгам, тетрадям, учебникам, разным принадлежностям - всему должно быть свое место.
Работайте спокойно, без беготни к телефону, без игры с домашними животными. Уберите все шумовые помехи (радио, телевизор, компьютер).
Следуйте правилу «лучше меньше, да лучше». Сделайте основательно и полностью один урок и только тогда беритесь за другой.
Чередуйте пассивный и активный отдых. Можете использовать и «физиологические стимуляторы» (холодный душ, физические упражнения, сахар, конфету, сладкий чай).
Памятка 3. Как слушать учителя на уроке
Смотрите на учителя и на то, что он показывает. С помощью зрительной памяти усваивается 90% знаний. Сведения, полученные с помощью одновременно и зрения, и слуха, лучше запоминаются.
Учитесь думать вместе с учителем. Собственная мысль обычно возникает при контакте с мыслями других людей. Школьник способен мыслить в 4 раза быстрее, чем говорит учитель.
Нельзя оставлять без ответа ни одного вопроса или сомнения. Ваши вопросы говорят об активности мышления. Не бойтесь обращаться к учителю.
Основные положения урока и новые слова полезно записать в тетрадь. Кто записывает, тот читает дважды, а значит, и лучше помнит.
Домашнее задание надо записывать точно и разборчиво и именно на тот день, на который оно задано.
Памятка 4. Как работать с книгой
При чтении текста нужно решить 4 задачи:
Ознакомиться с содержанием. Уяснить, о чем или о ком идет речь.
Продумать прочитанное, т. е. разделить учебный материал на смысловые части, найти внутри каждой такой части основную мысль.
Сделать из текста необходимые выписки для памяти: выяснить значение трудных слов и выражений, составить план, тезисы, конспект.
Дать себе отчет: чему новому научила прочитанная статья или книга. Сообщила ли какие-нибудь новые знания, научила ли каким-нибудь новым приемам работы, занятий? Вызвала ли новые мысли, настроения, желания?*
*Классные часы: 6 класс / Авт-сост.Л.А.Егорова. - М.:ВАКО, 2008. - 208 с.