Школьная жизнь

Герб гимназии

           
 

 

Гимназия №30

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Петрозаводского городского округа
"Гимназия № 30 имени
Музалёва Д.Н."

Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Еремеева, 7
тел. (8142) 76-13-60, e-mail: 
school30@karelia.ru

 

 

Школьная жизнь

 

 

«Организация проектной и исследовательской

деятельности обучающихся и педагогов»

 

«Исследовать - значит видеть то, что видели все,

и думать так, как не думал никто»

                  А. Сент-Дьердьи

 

Современное качество школьного образования невозможно без исследовательской работы учащихся. Цель этой деятельности - не научные открытия уча­щихся, а развитие у них соответствующих личностных качеств, приобретение навыка исследования как универсального способа освоения действительности. Обучение ведению учебно-исследовательской работы  закреплено  в Федеральном компоненте государственного стандарта общего образования. Поэтапная реализация программы развития гимназии позволила расширить развивающее пространство исследовательской деятельности учащихся и педагогов. В гимназии создана  и успешно функционирует модель уровневой организации исследовательской деятельности учащихся и педагогов, в рамках которой работает лаборатория учителей исследователей гимназии.

В гимназии  сложилась творческая группа педагогов – руководителей исследовательских работ учащихся, которые на протяжении уже нескольких лет готовят детей к выступлениям на НПК различного уровня. При этом эти педагоги  способны оказать консультативную помощь коллегам, учащимся, их родителям, что помогает расширить число участников, вовлеченных в эту деятельность. Этот опыт является основой для  построения системы непрерывного формирования исследовательских навыков на всех ступенях образования, позволяет расширить развивающее пространство исследовательской деятельности учащихся за счет совершенствования профессиональной, инновационной и исследовательской культуры педагогов, развития системы креативного взаимодействия субъектов образовательного процесса.

 

В основу организации исследовательской деятельности гимназии положены следующие принципы:

  • Научности, соответствия содержания, методов и средств исследовательской работы уровню научного знания.

  • Гуманитарности, направленности проблематики, содержания, методов исследования на личность субъекта исследования.

  • Субъектности, учета особенностей и возможностей, признания уникальности, самоценности  каждого субъекта исследовательской деятельности.

  • Развивающего характера, единства трех взаимосвязанных процессов: развития гимназии как педагогической системы, развития личности каждого участника деятельности в отдельности, развития системы межличностных отношений субъектов деятельности в целом

  • Сотрудничества и сотворчества, интегративной  деятельности детей и взрослых,  направленной на развитие творческих способностей, формирование исследовательской культуры, личностный рост.

 

Уровни организации

учебно-исследовательской деятельности с учащимися в гимназии.

I этап (1 ступень обучения)

Выявление детей, проявляющих интерес к такой деятельности. Происходит на основе наблюдений, общения с родителями, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления, учитываются результаты участия ребенка в олимпиадах по русскому языку, математике и результаты интеллектуального марафона. Задачи общего развития младших школьников решаются не только на уроках, но и во внеклассной работе в ходе выполнения групповых проектно-исследовательских работ. Главная задача на ступени начального образования - научить уметь видеть незнакомое в знакомом.

 

II этап (2 ступень обучения)

Цель основной школы в области исследовательской деятельности - учить нетривиально мыслить и развивать умения и навыки, которые необходимы для осуществления исследований соответствуют конкретным возрастным особенностям. Эти умения формируются учителями через учебные предметы. При этом формирование данных умений должно пониматься каждым учителем как цель, а содержание предметных областей – как средство достижения цели.

Индивидуальная оценка творческих возможностей и способностей ребенка проводится по результатам интеллектуальных конкурсов, итогам выступлений в предметных олимпиадах, индивидуального творчества.

 

III этап (3 ступень обучения)

Задача старшей школы - предоставить каждому ученику возможность заниматься индивидуальной учебно-исследовательской деятельностью под руководством научного руководителя.

 

Ежегодно в гимназии проводятся научно-практические конференции, на которых гимназисты  разных ступеней обучения представляют результаты своих исследовательских работ.

 

 

Культурно - воспитательный проект "Школа благородного воспитания"

Духовно-нравственное воспитание и развитие школьников определено государством задачей первостепенной важности задачей, государственным заказом для общеобразовательной школы. Оно представляет собой процесс последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности, формирования способности человека сознательно выстраивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов. Сегодня особенно необходимо и важно формировать у гимназистов убеждения и взгляды, отражающие интересы государства и общества; воспитывать чувство гордости и уважения, формировать и развивать нравственные идеалы, нормы и правила общечеловеческой морали, чувство долга и чести, порядочности, правдивости, честности и др. Проект является составной частью системы культурологического образования в гимназии.

Проект рассчитан на учащихся 5-6 классов, и связано это с учетом их возрастных и психолого-педагогических особенностей.

Темы занятий:

  • «А знаете ли вы, что …?»  (Интересные факты из истории этикета, происхождение и развитие «неписанных законов», виды и формы этикета, международный этикет)

  • «Ты да я, да мы с тобой» (Межличностное общение; ребенок и взрослый; конфликты и пути их решения; индивидуальность и общность; понятия «толерантность, «такт»)

  • «Приходите в мой дом» (Гостеприимство (русские и мировые традиции), «обязанности» гостей и хозяев, «этикет за столом»)

  • «Я в сети» (Правила общения в Интернете, «язык» виртуального общения, культура пользователя)

  • «Моя родословная» (Семейные традиции, уважение к старшим, термины родства)

  • «Что в имени тебе моем» (Традиции выбора имени, значения имен, маленькое школьное «исследование» (популярные имена))

  • «Встречают по одежке» (Культура внешнего вида, законы моды и выбор вкуса, чувство стиля и меры)

  • Заключительное занятие-праздник

 

Спортивные праздники

 

Спортивные праздники, театральные Ассамблеи, Ассамблеи искусств, традиционно проходящие в гимназии, любимы педагогами, учащимися и родителями.

 

 

Культурно - образовательная инициатива становления Гражданина мира"

В течение нескольких лет гимназия сотрудничает с Вальдорфской школой г. Галле (Заале), земля Саксония – Ангольд в рамках международного проекта «Школьный обмен».  Общение школьников – участников проект носит тематический характер: в 2012-2013 учебном году темой обмена стало событие прошлого мирового значения, Великая Отечественная война. Этому были посвящены все мероприятия в рамках обмена. В 2013-2014 году, который совпал с  Годом Германии в России, темой стало искусство.

     

 

"Школьная дума"

В гимназии продолжает работу орган ученического самоуправления, Школьная Дума. В соответствии с положением она состоит из 9 членов, избираемых на классных собраниях в 7-11 классах гимназии. Школьная Дума избирает из своего состава председателя и его заместителя, которые перевыбираются в начале учебного года на первом заседании Думы.

 

Школьная Дума имеет ряд функциональных обязанностей, которые затрагивают некоторые стороны образовательного процесса: планируют и организуют внешкольную и внеклассную работу обучающихся, устанавливает шефство старших над младшими, координирует дежурство по школе и др.

Положение о школьной Думе

 

Куратор Школьной Думы – Данилова Е.С., заместитель директора по воспитательной работе.

В 2014-2015 учебного года Думу возглавляет Омельченко Любовь, учащаяся 1 класса. В ее состав входят следующие учащиеся: Тав Зоя, Резниченко Дарья, Псядло Арина, Абрамова Мария, Козоногов Владислав, Ломыга Полина, Варламова Дарина, Бабенко Егор, Гудаева Айна, Крохин Антон, Домнина Диана, Токарев Никита, Савчук Елизавета.

 

Ежегодно членами Школьной Думы осуществляется план мероприятий, который составляется в конце и корректируется в начале учебного года.

Школьная Дума собирается еженедельно.

План работы Школьной Думы на 2014-2015 учебный год

 

   

 

 

Дискуссионный клуб старшеклассников

 

После небольшого перерыва дискуссионный клуб старшеклассников гимназии «Призма»  вновь начал свою работу.. В этом году уже прошли заседания «Право выбора», «Кто виноват и что делать», «Много нас, нерусских у России, истинно российских сыновей», «Брать или не брать…».

Вопросы обсуждаются самые разные: как искоренить коррупцию, как избавить общество от экстремизма, как возродить духовность…

Поскольку традиционно Клуб  поднимает самые актуальные, животрепещущие и потому интересные для ребят вопросы, последнее заседание было посвящено обсуждению событий на Манежке. Аудитория на заседания собирается из числа учащихся 9-11 классов, иногда к нам присоединяются  наши восьмиклассники.

Очень интересным и значимым в этом году стало неоднократное  участие в работе заседаний  клуба Щекова К.В. - депутата Законодательного собрания Республики Карелия  и Савандера Константина Юрьевича - священника, руководителя молодежного отдела Петрозаводской и Карельской епархии.

Запомнился ребятам еще один наш гость - Пронин Иван Сергеевич - председатель автономного некоммерческого общества «Русское общество», которого мы надеемся еще увидеть в гимназии.

Дата последнего обновления страницы 23.11.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения