Организация исследовательской деятельности
В гимназии создана и успешно функционирует модель уровневой организации исследовательской деятельности учащихся и педагогов, в рамках которой работает лаборатория учителей исследователей гимназии. Опыт работы гимназии над построением модели является уникальным не только для гимназии, но и для столичного образования. В гимназии сложилась творческая группа педагогов – руководителей исследовательских работ учащихся, которые на протяжении уже нескольких лет готовят детей к выступлениям на НПК различного уровня. При этом эти педагоги способны оказать консультативную помощь коллегам, учащимся, их родителям, что помогает расширить число участников, вовлеченных в эту деятельность. Этот опыт является основой для построения системы непрерывного формирования исследовательских навыков на всех ступенях образования, позволяет расширить развивающее пространство исследовательской деятельности учащихся за счет совершенствования профессиональной, инновационной и исследовательской культуры педагогов, развития системы креативного взаимодействия субъектов образовательного процесса.
Клуб юных исследователей
В гимназии сложилась творческая группа педагогов–руководителей исследовательских работ учащихся, которые на протяжении уже нескольких лет готовят детей к выступлениям на НПК различного уровня. При этом эти педагоги способны оказать консультативную помощь коллегам, учащимся, их родителям, что помогает расширить число участников, вовлеченных в эту деятельность. Данный фактор отразился на повышении мотивации учащихся первой и второй ступени обучения к исследовательской деятельности и способствовал увеличению числа участников НПК и позволил привлечь к научному руководству родителей учеников.
Удачный опыт организации исследовательской деятельности на ступени начального образования получил дальнейшее развитие и привел к появлению в структуре НОУ гимназии такого неформального объединения как «Клуб юных исследователей», целью которого является приобщение младших школьников к основам поисковой и исследовательской деятельности.
Инновационной формой работы стала организация работы Клуба выходного дня, участниками которого наряду с педагогами и учениками младших классов стали родители школьников. Причем родители выступают как в роли субъектов исследовательской деятельности, так и в роли руководителей исследовательских работ учеников.
МОУ "Гимназия № 30" является многопрофильным образовательным учреждением, ориентированным на обучение и воспитание детей, способных к активному, интеллектуальному труду, формирование личности, готовой к творческой и исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук.